Пластинчатые теплообменники Феникс в судостроении

Scroll
Line-1 Line-2

 

Судовые пластинчатые теплообменники

В судостроении пластинчатые теплообменники используются в качестве охладителей двигателя, топлива и масел. В связи с этим основными предъявляемыми требованиями к теплообменному оборудованию являются прочность, компактность и надежность. 

Теплообменники Феникс для судостроения выдерживают вибрационные нагрузки и воздействие агрессивных сред. Продуманный технологический процесс позволяет сэкономить средства на закупку теплообменных аппаратов без потери качества.

Преимущества применения пластинчатых теплообменников в судостроении

Теплообменное оборудование является одним из важнейших элементов, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу различных судовых систем. Так, для экономии расхода топлива теплообменники служат охладителями и/или подогревателями. 

На современных судах используются теплообменники рекуперативного поверхностного типа. Такое оборудование позволяет изолировать теплоносители друг от друга за счет твердых стенок поверхности. Также возможен вариант использования смесительного типа оборудования, обмен теплом в которых осуществляется за счет непосредственного контакта теплоносителей. 

При проектировании судов закладывается один из наиболее подходящих типов теплообменников: кожухотрубные и пластинчатые. Вторые обладают рядом преимуществ:

  • Небольшая толщина пластин;
  • Меньшая теплопередающая поверхность;
  • До 2-х раз меньшая масса;
  • Упрощенный механизм разборки, мойки и обслуживания.

Основные задачи, которые теплообменники выполняют на судах:

  • Центральное охлаждение ГД и ДГ;
  • Охлаждение смазочных материалов, в том числе редукторов;
  • Охлаждение двигателей, поршней, инжекторных клапанов и форсунок, трансмиссионного масла;
  • Подогрев, испарение и конденсация морской воды на опреснительных установках;
  • Нагревание тяжелых фракций нефти и смазочных масел для возврата тепла;
  • Кондиционирование и вентиляция судовых помещений;
  • Обеззараживание балластных вод. 

ПТО Феникс в судостроении